Льготы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав для отдельных категорий физических лиц

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены льготы для физических лиц по уплате государственной пошлины за совершение регистрационных действий для:

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, бывших военнопленных, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

- физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, приобретенные ими в связи с реализацией мер социальной поддержки взамен жилых помещений, утраченных ими вследствие такой чрезвычайной ситуации.

- физических лиц, признанных малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, при наличии документа, выданного в установленном порядке.

Налоговым Кодексом Российской Федерации установлено, что размеры государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц применяются с учетом коэффициента 0,7 - в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Кроме того, государственная пошлина при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости, то есть прав, которые были приобретены до 31.01.1998, теперь не подлежит уплате.

 


 

 

Использование земельного участка не по целевому назначению

 

Управление Росреестра по Томской области информирует:  в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

земли сельскохозяйственного назначения;

земли населенных пунктов;

земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

земли особо охраняемых территорий и объектов;

земли лесного фонда;

земли водного фонда;

земли запаса.

Вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости.  

Категория земель и вид разрешенного использования земельного участка указываются в документах государственного земельного кадастра (например, в кадастровом паспорте), документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (например, в свидетельстве о государственной регистрации права), договорах, предметом которых являются земельные участки (например, в договоре аренды земли).

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

  Собственники земельных участков не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка.

Ответственность за нецелевое использование земельного участка предусмотрена статьёй 8.8. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которой за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, предусмотрено наложение административного штрафа.

Указанный вид нарушения заключается в использовании земельного участка для видов деятельности не предусмотренных для соответствующей категории, к которой отнесен земельный участок, и вида (видов) разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости. Наложение административного наказания за совершенное правонарушение не исключает обязанности пользователя устранить допущенные нарушения и привести земельный участок в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Управление Росреестра по Томской области рекомендует правообладателям земельных участков, использующих их не по целевому назначению, обратиться в органы местного самоуправления с вопросом о возможности изменения вида разрешенного использования и, в случае положительного ответа, подать заявление в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В случае, если изменение разрешенного вида использования земельного участка невозможно, рекомендуем привести его в соответствие с правоустанавливающими документами на землю, прекратив использование земли не по целевому назначению.

 


 

 

Росреестром опубликован дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости за 3 квартал 2021 года

 

Дайджест представляет собой свод изменений в правовых нормах, которые установлены вступившими в силу в 3 квартале 2021 года Федеральным законом от 02.07.2021 № 299-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Земельного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступает в силу с 01.03.2022), а также приказами Росреестра:

- от 16.09.2021 № П/0414, от 30.07.2021 № П/0326 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412»;

- от 24.05.2021 № П/0217 «Об установлении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке» (вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20.11.2015 № 861);

- от 23.07.2021№ П/0316 «Об установлении минимально допустимых размеров машино-места» (вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 792, но не ранее 28.10.2021).

Материал изложен в доступной форме, он может помочь широкому кругу лиц быстро разобраться в сути и содержании указанных нормативных документов.

Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости будет публиковаться на сайте Росреестра ежеквартально.

С дайджестом можно ознакомиться на сайте Росреестра, пройдя по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/press/archive/rosreestr-predstavil-daydzhest-zakonodatelnykh-izmeneniy-v-sfere-zemli-i-nedvizhimosti-za-3-kvarta/

 


 

Реализация Росреестром Закона о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

 

     С начала реализации Федерального закона от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости), т.е. с 29 июня 2021 года по 1 октября 2021 года по заявлениям правообладателей Управлением Росреестра по Томской области зарегистрированы ранее возникшие права почти на 900 таких объектов.

     Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации.

     Причиной отсутствия в ЕГРН актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

     Напомним, Закон о выявлении принят в целях повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), а также направлен на защиту прав и имущественных интересов граждан.

    

Как зарегистрировать права на ранее учтенный объект недвижимости?

      Полномочиями по выявлению правообладателей наделены органы государственной власти и органы местного самоуправления. Они выявляют правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе путем межведомственного взаимодействия с иными органами, и направляют информацию в Росреестр для последующего внесения в ЕГРН.

 

Что должен делать правообладатель?

     Никаких действий со стороны самих правообладателей не требуется. Однако правообладатели либо иные лица, чьи интересы могут быть затронуты, вправе самостоятельно предоставлять сведения о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и соответствующие документы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

      Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Наличие в ЕГРН зарегистрированных прав граждан способствует защите их прав и имущественных интересов, в том числе от мошеннических действий с их имуществом, а также позволяет наполнить ЕГРН контактными данными правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направлять в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

     В целях активизации работы по реализации Закона о выявлении Управлением 28.09.2021 проведено расширенное совещание с участием представителей органов местного самоуправления всех районов Томской области, непосредственно реализующих мероприятия по выявлению правообладателей. По итогам совещания приняты ряд решений, направленных на повышение эффективности работы по регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости».

 


 

 

Просмотров: 727
Источник: Управление Росреестра по Томской области